Мы хотели бы поделится опытом по обслуживанию и ремонту автомобильных кондиционеров и приготовили для Вас ряд статей на эту тему.
В первой статье мы вкратце опишем оборудование при помощи которого выполняется заправка автокондиционера, как и по каким причинам мы выбрали заправочные станции, а также их производителей, которыми пользуемся на протяжении семи лет.
Начнем с ряда простых вопросов — какое оборудование всё-таки лучше использовать для заправки кондиционеров? Премиум-класса европейских производителей? Китайских эконом-класса? Или же по старинке — компрессор от холодильника и кухонные весы?
Мы постараемся по-простому без супер научных изъяснений и опираясь на личный опыт описать причины использования нами того или иного оборудования по обслуживанию и ремонту автокондиционеров в Буче, Ирпене и Гостомеле — это те города где мы работаем.
На наших автосервисах мы используем оборудование от компаний «TEXA» и Robinair — TEXA «Konfort 720R», «Konfort 715R» (рис. 1), «Konfort 705R», Robinair ACM3000. Данные модели производятся в Италии.
Все эти установки преследуют один и тот же конечный результат и выполняют одни и те же функции:- Выкачка фреона (газа);
- Сепарация части старого масла, которое находилось в магистралях системы в целом (все масло в системе не меняется, основную часть содержит в себе компрессор автомобильный и его замена происходит только при полном ремонте, который включает в себя замену такого узла как компрессор автомобильного кондиционера);
- Вакуумация;
- Заправка системы фреоном (хладагентом).
По сути все аппараты делают одно и тоже, но с разной точностью и качеством выполненных работ.
Мы начинали свою работу 8 лет назад по незнанию с заправочной станции китайского производства за 2000 $ (16000 грн.). По мере увеличения наших знаний и опыта нервов становилось все меньше и меньше и терпение через полгода лопнуло, и мы отказались от работы с ней. Это были пытки, корректно ничего не работало, весы врали, быстросъёмы высокого и низкого давления пропускали, база автомобилей на 70% тоже врала. Сейчас же предпочтение мы на наших СТО при ремонте и заправке автокондиционеров в Гостомеле, Буче и Ирпене отдаём станциям TEXA «Konfort 720R» и «Konfort 715R». Именно они позволяют оставаться спокойными и уверенными в работе которую мы делаем.
Выкачка фреона (хладагента)
Итак, первый этап — выкачка фреона (хладагента). При этом виде работ значительную роль играют фильтра которые установлены в заправочную станцию, их количество, качество исполнения и наполнения. В основном фильтрующих элементов у европейских производителей устанавливается два: грубой и тонкой очистки газов. От того, как добросовестно и правильно выполняют они свою функцию зависит качество и чистота заправляемого в ваш автомобиль хладагента (фреона). Их задача при откачке из системы фреона отфильтровать из него образовавшиеся примеси, излишки конденсирующейся влаги и продукты окисления. А также защитить газ в установке от смешивания с некачественным хладагентом, выкаченным из автомобиля, если имела место не добросовестная заправка автомобильного кондиционера на предыдущей СТО. Зачастую это происходит, когда заправляют автокондиционер на придорожных шиномонтажах или СТО которые думают о своём заработке не вкладывая в клиента и обучение персонала! И ещё очень большое внимание нужно обратить на своевременное проведение технического обслуживания оборудования, в которое также включается замена фильтров и обнуление интервала ТО (технического обслуживания).
Вакуумация
Основная цель этого процесса заключается в том, чтобы извлечь из магистрали влагу и, по возможности, максимально удалить продукты окисления в жидком виде. Процесс вакуума нужен для удаления влаги из системы, которая приводит к процессам окисления в процессе реакции с компонентами хладагента. Эти реакции приводят со временем к разрушениям алюминиевых трубок и к прохудившимся резиновым шлангам и уплотнительным кольцам. Правильно и качественно сделанная вакуумация на долго может продлить жизнь вашему кандёру. Процесс этот должен длиться не менее 15–20 минут и с хорошим вакуумным насосом. Если брать за пример заправочную станцию «TEXA» на наших СТО в Буче, Ирпене, Гостомеле, то начиная с моделей «Konfort 715R» и «Konfort 720R» (премиальной серии), производитель начал устанавливать двухступенчатый насос вакуума нового поколения, который позволяет справиться с очищением и осушением магистралей быстрее и качественнее (рис. 2). Во многом жизнь оборудования без поломок напрямую зависит от этого узла. Меньше поломок оборудования — меньше проблем и потраченного времени, и средств у нас с Вами.
Ещё одно из преимуществ вакуумации заключается в том, что при хорошем вакууме есть возможность обнаружения утечки, если в системе есть разгерметизация и процесс вакуума будет остановлен, а также и весь процесс по обслуживанию установкой вашего автомобиля. Большой плюс в том, что в магистраль с повреждениями фреон закачать будет нельзя, в противном случае через несколько дней или недель хладагент выйдет из системы. Но при поисках утечек на 100% на прибор и процесс вакуумации надеяться нельзя, некоторые микротрещины таким методом обнаружить нельзя, потому как может возникнуть обратный процесс и в результате за счёт ужимки трубок и патрубков повреждение может остаться необнаруженным.
Есть ещё одни не большие, но важные детали заправочной станции автомобильных кондиционеров — это переходники высокого и низкого давления (быстросъёмные Г-образные муфты). Средняя стоимость такого быстросъёма начинается от 100 евро. Заправку автокондиционера в Ирпене, Буче, Гостомеле мы делаем быстросъёмами итальянской компании «Parker» (рис. 3). Также на рынке есть много других, более дешево стоящих китайских быстросъёмов, цена которых варьируется от 120 до 300 грн. (рис. 4). Одним из отличий, которых является из вес. Фирменные итальянские «Parker» как минимум в три раза тяжелее китайских и металл из которого они изготовлены — латунь, а не силумин или чёрный металл с покрытием как у китайских производителей. При этом их нужно часто менять, потому как они начинают травить, и фреон выходит попусту в атмосферу. Ни о какой точной и правильной заправке автокондиционера и его обслуживанию нельзя говорить в такой ситуации.
Заправка фреона (хладагента)
Весь процесс заправки мы описывать в этой статье не станем, просто опишем некоторые отличия заправочной станции премиум-класса итальянского производителя «TEXA».
Ремень подогрева фреона
Одном из преимуществ наших установок — наличие ремня нагрева фреона (рис. 5), который помогает поднять давление хладагента в баке и тем самым позволяет закачать газ в любой автомобиль с почти любым количеством газа в резервуаре установки. Бывали случаи, когда без этой опции не сразу, а в несколько подходов проходила заправка кондиционера на автосервисе в Буче, эта ситуация у нас была с установкой TEXA «Konfort 705R», она чуть ниже классом и поэтому на ней не был установлен ремень с завода. Со временем мы приобрели и установили на неё такой же ремень подогрева фреона как установлен на «Konfort 715R».
Ещё одно преимущество TEXA «Konfort 715» и «Konfort 720» — это ёмкость для хладагента на 20 кг. (рис. 6). Это в два раза больше чем у других установок на которые мы обращали внимание. Преимущество для нас заключается в том, что реже нужно дозаправлять саму установку, а также, что мы можем заправлять автобусы и большой коммерческий транспорт, где размер и объём системы намного больше чем в легковых автомобилях.
Подача флуоресцентной краски
На установках более дешёвого сегмента краска подаётся либо вручную с компонентами шприцом, либо мешается с новым маслом и потом подаётся в систему. В этих установках имеется только две ёмкости — одна для старого отобранного масла, вторая для нового масла, которое подаётся непосредственно при заправке климатической установки автомобиля хладагентом (фреоном).
В установках классом выше имеется ещё третья ёмкость, непосредственно для самой флуоресцентной краски, и она подаётся в магистраль только при условии, что автомеханик задал команду заправочной станции при программировании её в начале работы, либо же в любое время по его усмотрению. Это ещё одно большое отличие от установок эконом-класса и эти установки многие процессы делают автоматически без вмешательства оператора.
Что касается краски, то мы всегда добавляем в систему флуоресцент и делаем это бесплатно для наших клиентов. Клиенту приятно, а нам легче искать утечки в дальнейшем.
На наших автосервисах мы используем краски «Brilliant» от компании «Errecom» (рис. 7, справа), «Cargo» (рис. 7, слева), и американского производителя «Master». В основном это «Errecom», потому что с ним в Украине минимум перебоев с поставками.
Клапан для стравливания неконденсируемых газов
В установках TEXA «Konfort 715R» и «Konfort 720R» имеются автоматический клапан стравливания неконденсируемых газов (рис. 8), тем самым сводится к минимуму участие оператора в процессе работы станции. Установка сама делает замеры и принимает решение, когда делать сброс газов. Это ещё один плюс который сильно облегчает и ускоряет работу автосервиса в целом.
Чем больше мы автоматизируем наши автосервисы, тем больше мы можем принять клиентов и удовлетворить Ваши потребности в ремонте и техническом обслуживании автомобилей.
Выводы
Подытожив написанное выше с большой уверенностью можно сказать, что для наших клиентов на СТО Буча и СТО Ирпень, Ворзель хорошая заправочная станция позволяет исполнить точный, правильный, качественный ремонт и провести плановое техническое обслуживание автокондиционера. Мы же вместо оборудования которое стоит в два или три раза дороже чем бюджетное получаем уверенность в том, что оно нас не подведёт в нужный момент и что все процессы, рекомендуемые программой будут исполнены технически правильно.
Ремонт автокондиционеров, заправку и диагностику мы проводим в Буче, Ирпене, Гостомеле. Вы можете записаться к нам обратившись по телефонам, указанным на странице «Контакты». Будем рады видеть Вас среди наших постоянных клиентов.