Ремонт cтартера

В процессе эксплуатации автомобиля не редко приходится сталкивается с трудностями при запуске двигателя. Рассмотрим самые типичные ситуации

Ситуация первая
При повороте ключа или нажатии кнопки старт раздается треск под капотом машины. Одна из причин сильно разряженная батарея. Это легко диагностировать обычным мультиметром. Нормальное напряжение батареи должно быть порядка 12,5 вольт. При повороте ключа ток начинает течь от плюс батареи через замок зажигания на пятидесятую клемму втягивающего реле стартера и замыкает втягивающую обмотку реле при этом включается стартер. Если контакт массы нарушены, окислены или имеют другие повреждения то стартер после окончания работы сразу выключится. А так как напряжение не снято, то есть ключ находится в положении старт то цикл повторится вновь. Это и будет источником щелчков под капотом. Последовательно проверяя тестером массу в цепи батарея – стартер можно найти место повреждения провода и устранить.

Ситуация вторая
При повороте ключа раздается щелчок и двигатель не запускается. Подобный симптом характерен при неисправности втягивающего реле стартера. Проверить это можно сравнив напряжение на входе тягового реле стартера или на выходе со втягивающего реле на сам стартер. При существенной разнице порядка шести вольт втягивающая обмотка не способна подтолкнуть сердечник до контактной группы и включить мотор стартера. Причиной данной неисправности является подгорание контактов реле или закисание штоков плунжера. Для экстренного решения проблемы можно слегка постучать по стартеру. Но лучше сразу обратится на сто для замены неисправного втягивающего.

Ситуация третья
При повороте ключа в положение старт полное отсутствие реакции со стороны двигателя. Для начала замеряем напряжение на аккумуляторе. Оно должно быть 12,5 вольт. Одно из возможных неисправностей может быть выход из строя предохранительной системы стартера. Проверить предохранитель можно заменой его на новый или включить в цепь специальный шунт. Также рекомендуется проверить отсутствие потери напряжения на всех участках цепи между аккумулятором и стартером. Замерять напряжение на всех клеммах втягивающего реле относительно его массы. Если в цепи все в порядке, то скорее всего нет контакта в щеточном узле. Возможно залипание щеток в держателях либо их износ. Для устранения можно попробовать слегка стукнуть по задней части стартера, но единственным верным решением есть обращение к квалифицированным специалистам СТО Буча Ирпень.