Генератор отвечает за нормальную работу электрической системы в автомобиле. Есть два варианта решения проблемы – полная замена генератора на новый или же обратится к мастеру на СТО для устранения неполадок. Как показывает практика в большинстве случаев существует возможность отремонтировать любые поломки, только в редких случаях специалист СТО посоветует заменить узел полностью.
Давайте рассмотрим несколько важных этапов и задач восстановления электрической системы автомобиля. С самого начала надо проверить деталь, которая отвечает за стабильность выдаваемого напряжения при различных оборотах. Этой деталью является диодный мост. Следующим, на что надо обратить внимание — это подшипники вала, которые подвержены износу, а в редких случаях, если ремонт касается отечественного автомобиля проверить надо и износ самого вала. Потом надо проверить не нужна ли замена якоря из-за сгоревшей обмотки, а в этом случае не всегда выгоден ремонт. Дальше идет проверка регулятора напряжения и если нужно его заменить на новый, то для этого даже не надо разбирать устройство. И напоследок тестируются датчики, соединения и другие детали, которые отвечают за работу устройства.
Самостоятельный ремонт генераторов и стартеров обычно начинается с замены недорогих деталей или же с самостоятельной разборки вышедшего из строя оборудования, а это как правило приносит большие расходы и не гарантирует желаемых результатов. Поэтому желательно начать ремонт генератора с качественной диагностики на СТО, где мастер определит реальную причину поломки и заменит конкретную неисправную деталь.
Причиной, когда генераторы перестают давать зарядку, является плохой заряд батареи, который сопровождается постоянной или периодической индикацией АКБ на приборной панели автомобиля. Вся проблема кроется в регуляторе напряжения. А причиной нестабильного напряжения есть поломка диодного моста. На выход из строя моста указывает горящий индикатор АКБ на панели при запуске двигателя без нажатия педали газа.
После восстановления генератора надо провести проверку с помощью тестера. Меряется напряжение на выходных контактах оборудования, где показатели должны быть в пределах 13,5-14В. Именно этот диапазон является указателем, что заряжается АКБ и работает все электрооборудование автомобиля. Еще надо проверить снижение напряжения под нагрузкой. Для этого включается кондиционер и ближний свет. Падение не должно быть больше 0,5В.
Подытожив все выше сказанное можно сделать вывод, что выяснить реальные причины поломки, уточнить комплект запчастей под замену можно только обратившись к хорошему специалисту на СТО, который проведет диагностику генератора, подсчитает расходы и проведет работы по восстановлению электрической системы в автомобиле.