Для начала хочу привести пример самого частого заблуждения. Если не работает кондиционер – значит закончился фреон. А это не верно. Дело в том, что фреон в системе кондиционера не расходуется и соответственно закончится он не может.А теперь расскажу, как проверить кондиционер. Сначала запускаем двигатель. Выставляем самую низкую температуру, максимальный обдув и включаем кондиционер. Через некоторое время должен пойти ощутимо холодный воздух. Если этого не происходит, значит с кондиционером есть проблемы. Только после такой проверки можно лезть под капотное пространство и искать проблему там. Самое сложное под капотом найти трубку низкого давления (толстую трубку) кондиционера или более простыми словами обратку. Эта трубка есть у всех автомобилей, у которых есть кондиционер. Когда кондиционер работает эта трубка должна быть ощутимо холодной, но когда кондиционер не работает, то трубка теплая, что является подтверждением неисправности кондиционера. Дальше без специального оборудования разобраться будет сложно.Теперь остановимся на оборудовании. Есть автоматические станции так и простые манометры. Это оборудование показывает нам наличие фреона в системе кондиционирования. Манометр подключаем к автомобилю и видим есть ли давление фреона в автомобиле или его там нет.Это распространённая проблема у автомобилей после кузовного ремонта и следующим шагом надо разобраться по чему нет фриона, его просто не заправили или же есть утечка. Для этого надо запустить немного фреона в систему кондиционера и создав давление в системе нужно убедится, что компрессор включается и он исправен. Запускаем двигатель и включаем кондиционер, выставляем самую низкую температуру и максимальный обдув.Манометр должен показать, что компрессор включился и что он исправен. Если это произошло, то следующим шагом будет проверка герметичность системы.Для поиска утечек используется утечеискатель – это специальный прибор, который способен распознать фреон. Если прибор не зафиксировал утечку, то заправка кондиционера удалась. Если же прибор находит место утечки, то следующим шагом будет устранение этой проблемы. И только после заправляется кондиционер. Из этого следует вывод – правильная диагностика проблемы – это залог успешного ремонта!