Дилеры рассказывают, что масло не меняется, а это не правда, масло меняется тем более учитывая пробки в которых мы простаиваем каждый день. По этому на этот вопрос однозначный ответ – масло меняется!
Замена масла происходит по километрам побега.
Итак, теперь надо понимать, что автоматы бывают обслуживаемые или не обслуживаемые. Я не буду останавливаться в чем их отличие, это Вы можете почитать в инструкции сами. Единственное что могу сказать, что на обслуживаемой коробке можно снять поддон, там будет масляный фильтр, который забирает всю грязь. На необслуживаемых их надо будет половинить и поэтому, на этих коробках я бы посоветовал менять масло еще чаще. А именно каждые 30-40тыс км, и это будет частичная замена. В первом случае, если ваша машина пробежала всего лишь 30-40тыс км я бы посоветовал в необслуживаемой коробке хотя бы поменять частично масло, а именно хотя бы просто открутить пробку поддона, слить оттуда 4-6 литров масла в зависимости от модели и сделать эту замену. Эта манипуляция продлит на много жизнь вашей коробке. Так делать каждые 30-40 тыс км. дальше по пробегу.
Также если у вас машина пробежала 30-40 тыс км можете сделать аппаратную замену масла, а именно это полная замена масла. Есть специальный аппарат, который делает эту замену. Аппаратная замена масла используется на более ранних пробегах автомобиля, т.е. если у вас автомобиль с нуля, и вы уже пробежали свои первые 30-60тыс км, то можно заменить масло аппаратом.
Что такое аппаратная замена масла – это полное выдавливание масла из всей системы, а это порядка 12-16 литров масла и это очень дорого. Но если у вас пробег уже больше 60тыс км, а именно 90тыс км, то я б не рекомендовал делать аппаратную замену масла. Сейчас объясню почему нельзя менять на таком пробеге масло аппаратом, потому что вся грязь, которая образовалась у вас за 90тыс км может попасть и закупорить многие каналы и автомобиль может не выехать из СТО.
А теперь вернемся к частичной замене масла в АКПП. По моему мнению это более безопасная замена масла в автомате. Ее тоже производят при пробеге 40-60тыс км. При этой замене снимается поддон меняется фильтр и заливается частично масло (4-6литров).
Очень часто на СТО приезжают клиенты с пробегом 90тыс км и хотят поменять масло, я им советую две частичные замены – частично заменить масло, проехать 500-1000км и потом слить масло еще раз и поменять фильтр в поддоне и это будет две частичные замены масла. Такая замена масла будет гарантией того что вы спасли свою коробку.
А теперь о самом неприятном, если ваш автомобиль пробежал более 100тыс км, то я бы рекомендовал масло не менять вообще – ни частично, ни тем более аппаратно. Так как есть очень большая вероятность того что, убьете себе автомат.
И подводя итоги, не забывайте менять масло в автомате частично или аппартно. Но к аппаратной прибегайте только в самых крайних случаях, и если СТО дает 100% гарантию на эту замену. Следите за своими коробками и любите свои автомобили!