Утром ночь, вечером ночь, днём работаем, а передвигаемся в сумерках или темноте. Самое время отрегулировать свет фар. Именно за этим и зовёт наш железный конь. Что особенного в регулировке?Весьма актуальный и важный вопрос.Световой день стает все короче, а это значит что включенные фары являются неотъемлемой частью каждой поездки, а между тем правильно настроенные свет фары это не только хорошая обзорность для вас, но и комфорт для других участников дорожного движения.Дождь, снег или особенно туман плохо отрегулированные могут создавать дополнительную проблему.Широкий луч засвечивает пространство перед собою создавая световую преграду не только для вас, но и для встречных автомобилей.Регулировать фары необходимо не только при замены оптики. Делать это нужно периодически. Правильно отрегулированные фары это обязательное требование при прохождении техосмотра автомобиля.Что нужно знать, до того как отрегулировать фары:
- снаряженная масса (пустой багажник);
- полный бак;
- отрегулировать давление в шинах;
- корректор фар (наклон фар. должен стоять на 0);
- прибор коррекции света фар (реглоскоп);
- ровная площадка.
Как происходит регулировка света фар самостоятельно?На самом деле Вы сами можете это сделать. Если у Вас возникнуть трудности, то обратитесь в наше СТО Буча Гостомель, Ирпень.Вы когда-нибудь были ослеплены чужими фарами или заметили, что ваши собственные фары не освещают дорогу прямо перед вами? Если все, что вы видите, это листва на обочине дороги, или встречные водители постоянно мигают своими лучами или сигналят вам, то скорее всего ваши фары смещены. Их легко настроить с помощью нескольких измерений и отвертки.Этап 1. Выровняйте свою машину. Начните с удаления лишнего веса из багажника автомобиля. Кроме того, убедитесь, что давление в шинах на всех шинах находится на рекомендованном производителем уровне и бензобак наполовину заполнен. Если возможно, пусть кто-нибудь сядет на место водителя. Кроме того, убедитесь, что колесико регулировки угла наклона фар (если установлено) находится в нулевом положении.Этап2. Разместите свою машину. На ровном месте припаркуйтесь на расстоянии 3,0-4,6 м от темной стены или гаражных ворот, при этом передняя часть автомобиля должна быть направлена к стене. Асфальтированная автостоянка или ровная дорога лучше.
- Нажмите пару раз по всем четырем углам машины, чтобы убедиться, что она выровнена.
- Измерьте расстояние до земли от обеих фар, чтобы убедиться, что сама подвеска выровнена.
Этап 3. Включите фары. Не используйте дальний свет или противотуманные фары. Отметьте горизонтальные и вертикальные средние линии лучей фар с помощью липкой ленты, чтобы сделать две буквы Т на стене или в двери гаража.Этап 4. Убедитесь, что свет ровный. Поместите уровень плотника между двумя отмеченными центральными линиями, чтобы увидеть, являются ли они четными. Если они неровные, используйте рулетку, чтобы измерить, как далеко от стены находится нижняя отметка, и опустите другой маркер центральной линии на ту же высоту. Эти центральные линии должны быть не выше 1,1 м от земли.Этап 5. Откатите свой автомобиль ровно на 7,6 м от стены или двери гаража. Не оценивайте расстояние! Используйте рулетку, чтобы убедиться, что вы находитесь на правильном расстоянии от стены. Выключить фары. Снимите декоративное кольцо с фар и найдите регулировочные винты (технологическое отверстие). Эти винты обычно находятся рядом с фарами, хотя некоторые производители помещают винты в моторный отсек, за фарами. Горизонтальный и вертикальный регуляторы должны быть отмечены.
- Всегда придерживайтесь спецификаций в руководстве пользователя – некоторые производители рекомендуют разные расстояния для правильной регулировки. Например, Toyota рекомендует 3,0 м, Pontiac GTO рекомендует 4,6 м, а Chrysler рекомендует 0,9 м для некоторых моделей. По этой причине важно проверить руководство своего авто и следовать этим рекомендациям.
- В верхней части фары должен быть один винт для регулировки по вертикали, а другой – по одной стороне фары для регулировки по горизонтали, хотя в некоторых автомобилях могут использоваться регулировочные болты, а не винты.
Этап 6. Регулируйте каждую фару отдельно. Заблокируйте один с помощью толстовки или другого предмета, настраивая и проверяя другой. Во время регулировки попросите помощника сесть на сиденье водителя, чтобы включить и выключить свет, пока вы делаете правильные настройки.Этап 7. Поверните верхний винт или болт, чтобы отрегулировать вертикальное поле. Повороты по часовой стрелке должны поднять огни, в то время как против часовой стрелки должны понизить огни.
- После регулировки включите фары и посмотрите на световой рисунок на стене. Верхняя часть самой интенсивной части луча должна быть ровной или чуть ниже центра линии ленты, которую вы сделали.
Этап 8. Поверните боковые винты или болты, чтобы отрегулировать горизонтальное поле. Теперь вы сделаете в основном то же самое с настройкой справа налево. Большая часть интенсивной части луча должна находиться справа от вертикальной линии (или слева от нее, если вы едете по левой стороне дороги)Этап 9. Проверьте свое выравнивание на дороге. Возьмите свой автомобиль на тест-драйв, чтобы убедиться, что фары отрегулированы правильно. Отрегулируйте при необходимости, повторите вышеуказанные шаги.