29 апреля 2020 / от admin / 0 комментариев
От наших дорог в первую очередь страдают диски. Не важно из какого материала сделан диск — легкосплавный, металлический…без разницы — все они деформируются от качества дорог.
Многие производители говорят, что если восстанавливают диск, то меняется его структурное качество и технические характеристики. И поэтому они рекомендуют после деформации или повреждения диска — заменить его на новый. Но у нас всегда есть возможность его восстановить. Стоит ли это делать и какие могут возникнуть трудности рассмотрим в этой статье.
Работа по правке дисков начинается с его дефектации, которая покажет есть у диска повреждения или нет. Производят эту процедуру на специальном балансировочном стенде. С помощью стенда мы имеем возможность наблюдать диск во вращении с высокой скоростью, а это в свою очередь помогает понять характер и степень повреждения диска. После выявления места повреждения на диске, крепим его на прокаточном стенде фиксируя его болтами. С помощью специальной линейки мастер СТО Буча определяет направление повреждения на диске относительно оси его вращения. Для устранения повреждения на диске мастер подбирает специальные упоры с помощью которых будет поправлять геометрию. Устранять забои следует начиная с его краев постепенно продвигаясь к центру. После полного восстановления геометрии диск снимается с прокаточного стенда и производится повторная дефектация. Если после повторной дефектации мастер доволен результатом, то диск готов к эксплуатации.
И так, рассмотрим какие бывают дефекты дисков — чаще всего гнётся внутренняя часть, которая не имеет опоры. У наружной части диска есть опоры, которые держат форму диска, а на внутренней части таких опор нет. Повреждения внутренней части, а именно вмятины выравниваются очень просто. Выравнивание проводится точечно, тех участков, которые были повреждены и диск от этого не теряет своих характеристик. При этом методе диск не нагревают, не бьют кувалдой и не прокатывают. То есть структурно диск не меняет своих характеристик.
При более серьезных повреждениях диска его нужно подогреть и мастер должен вас предупредить о возможных последствиях. Из-за подогрева диск становиться мягче и тут вы сами должны принять решение стоит ли его ровнять. То есть тот участок диска, который нагревали в зависимости от степени нагрева и структуры метала в последствии становиться мягче от 10% до 30% и этот факт влияет на безопасность езды.
Если же вы приняли решение восстанавливать диск, то вы должны быть уверены в профессионализме мастера СТО, который будет делать восстановление диска, поинтересоваться его опытом работы, узнать на каком оборудовании будет проводиться работа — так как от этого зависит ваша безопасность на дороге.