Проверка давления в шинах далеко не самая популярная процедура среди автомобилистов. В то время как от давления в шинах зависит безопасность, расход топлива, износ шин и управляемость. При этом даже неважно дорогие у вас шины или не дорогие. Давление в шинах должно быть одинаковым и соответствовать норме. Для каждого автомобиля есть рекомендованная автопроизводителем рекомендованное давление. Оно указано в технической документации, а также может быть продублировано на специальной табличке возле бензобака или водительского сидения. На такой табличке вы найдете несколько рекомендуемых параметров допустимого давления внутри колеса, как для штатных поездок, так и для поездок с тяжелым грузом. Самым правильным решением будет соблюдение этих параметров, так как давление внутри колеса зависит от температуры окружающей среды. При похолодании давление внутри колеса будет падать, при потеплении наоборот расти. Таким образом при перекачанном колесе и повышением температуры окружающей среды давление внутри колеса становится еще выше, что может привести к катастрофическим последствиям. Также температура внутри колеса, а следственно и давление может расти из-за силы трения, которое возникает от соприкосновения колеса с дорожным полотном. Поэтому измерять давление нужно на остывших колесах. Бытует мнение, что для движения по трассе давление в колесах нужно сделать чуть выше нормы, таким образом у вас улучшится управляемость и уменьшится расход топлива. Но с другой стороны, нужно понимать, что движение по трассе подразумевает более высокий скоростной режим, соответственно и температура внутри колеса будет более высокой. От этого возрастает давление, и если колесо еще и перекачано, то при повышении давления возникает риск повредить колесо. Также на перекачанных шинах тормозной путь увеличивается минимум на 25%. Исходя из вышесказанного, можно подумать, что шины лучше не докачать, чем перекачать, и действительно на недокачанных шинах тормозной путь уменьшается на 10% и уменьшается нагрузка на подвеску. Но вместе с этим вы получаете ряд проблем. Например, покрышка изнашивается уже быстрее и неравномерно, растет расход топлива, также ухудшается управляемость и автомобиль становиться подверженным к заносу. Чаще всех водитель сталкивается с проблемой неравномерного давления внутри колеса. Оно может быть вызвано заржавевшим колесным диском, неисправным золотником или пробитым колесом. Чаще всего при неравномерном давлении автомобиль начинает вести в сторону и это должно послужить для водителя первым звоночком для проверки давления. При неравномерном давлении у накачанных и спущенных колес будет разный коэффициент сцепления с дорожным полотном, что при экстренном торможении приведет автомобиль заносу. Поэтому, давление всегда должно быть в норме. И не зря во многих странах мира наличие системы контроля давления в шинах является обязательным условием при производстве автомобилей. Если в вашем автомобиле такой системы нет, то давление нужно измерять хотя бы раз в неделю с помощью манометра или докупить такую систему отдельно. Докупив такую систему, вы сможете контролировать температуру и давление внутри колеса прямо во время движения. А если параметры температуры и давления выйдут за пределы нормы система автоматически предупредит вас об этом. Установку системы контроля давления в шинах можно произвести, как самостоятельно, так и на шиномонтаже.Обычно на установку уходит от 10 до 40 минут.Кстати, на шиномонтаже вам могут предложить еще один вариант решения проблемы давления в шинах. Это накачка колес газом на основе азота, мотивируя это тем что азот при нагревании не так расширяется, как обычный воздух. Но ничего хорошего с этого не выйдет. Чтобы вам не говорили на шиномонтаже, важно понимать, что обычный воздух на 79% состоит из того же азота, который, как и любой другой газ при нагревании расширяется, что и приводит к повышению давления внутри колеса. Поэтому исходя из выше сказанного следует вывод, что давление в шинах – это всегда компромисс между комфортом и безопасностью.