Автосервисы рекомендуют настраивать развал схождения каждые 30тыс км, но бывает, что надо внепланово настроить развал схождения колес. Например, автомобиль попал в глубокую яму или же после ремонта подвески (замена стоек, рычагов, сайлентблоков, рулевых наконечников), неравномерный износ покрышек, или если заменили клиренс (занизили или подняли) автомобиль, также если машина неустойчиво ведет себя на дороге либо ее ведет в сторону.Для настройки развал схождения необходимо в первую очередь выровнять давление в шинах. Еще одним условием надо чтобы машина была пустая.Развал схождения настраивается на смотровой яме или на подъемнике. Для проверки развала колес требуется плоский подвес на мягком шнуре.Следующим шагом выводим наклон колеса параллельно данному отвесу. На ВАЗиказ развал настраивается двумя болтами на стойке. Один болт с эксцентриком, второй просто для фиксации. Но для того чтобы настраивать развал надо ослабить эти два болта. Бывает, что эти болты закисают, и их надо очистить железной щеткой и смочить ВД. После начинаем регулировать схождение колес. Для этого сначала надо выставить прямо колеса, и затем фиксируем руль в прямом положении с помощью длинной рейки. Для того чтобы колеса у нас легко поворачивались можно взять две металлические пластины и смазать их любым маслом, после наехать передними колесами на эти пластины. Следующий шаг – цепляем один конец проволоки к заднему колесу и выводим его на перед, но смотрим чтоб не цеплялся брызговик. То есть нам нужно вывести колесо параллельно проволоке. Схождение регулируется увеличением либо уменьшением длины рулевой тяги как с одной стороны, так и, с другой стороны. Так делаем на правую и на левую стороны.Данным способом можно настроить развал схождения на любом автомобиле, разница лишь что по-разному настраивается угол как развала, так и схождения колес.Показатели того что автомобиль с правильным развалом схождения:
- хорошая устойчивость,
- отличная управляемость,
- снижение заносов,
- снижение износа шин,
- экономия топлива.